Новости Из истории гриппа.....

Из истории гриппа.....

Испанский грипп - величайшая пандемия XX века, которая убила больше людей, чем снаряды, пули и газовые атаки Первой Мировой. Болезнь появилась не в Испании, но именно здесь вышли первые публикации о ней. Дело в том, что в стране придерживались нейтралитета, а остальные мировые державы, ведущие боевые действия, не хотели сеять панику, и военная цензура просто не пропускала тревожные сообщения.

Перекинувшись из Китая в Северную Америку, «испанка» очень быстро завоевала Европу, убивая не детей и стариков со слабым иммунитетом, а в основном молодых здоровых людей в возрасте от 20 до 40 лет. Вскоре она подчинила себе весь мир: «испанкой» была заражена примерно четверть населения земного шара. Были деревни, где некому было хоронить мертвецов, были общие могилы, было более 50 миллионов умерших. На огромных заводах не хватало рабочих, не проводились общественные мероприятия, в трамвай не пускали без повязки на лице. Этот грипп, бивший ознобом, вызывавший высокую температуру, ломоту и головную боль, давал сильные осложнения на легкие: человек начинал харкать кровью и сгорал за несколько дней. 19 октября 1918 года жена Шиле заболела «испанкой».

Шиле женился на Эдит Хармс в июне 1915 года, и спустя 4 дня он, которому удавалось избежать призыва на протяжении целого года, был мобилизован. Его отправили в Прагу, причем Эдит поехала за ним, и так как военное начальство было лояльно к талантливому художнику, супруги могли встречаться. Через 2 года война для него закончилась, и Шиле вернулся в Вену.

 

Эгон Шиле. Семья

 

 

В своем полотне «Семья», которому суждено было стать последней его живописной работой, он изобразил обнаженных мужчину и женщину, задумчивых и меланхоличных. Мужчину Шиле писал с себя, образ женщины, как говорят исследователи, несколько раз перерабатывался, и итоговая версия не имеет ничего общего с обликом Эдит – художнику, скорее всего, позировала приглашенная натурщица. Изменилась и композиция – вместо букета, первоначально написанного у ног женщины, Шиле поместил маленького ребенка, которого писал со своего племянника Тони. После этого первоначальное название «Пара, сидящая на корточках», под которым работа экспонировалась в марте, было изменено на «Семью».

В этом полотне уже нет резких ломаных линий, присущих Шиле, плоскостности, разобщенности персонажей - художник создает для себя новый живописный язык. Ребенок не становится смысловым центром и композиционно не объединяет мать и отца, как это часто бывает в семейных портретах, но является своеобразным рефреном: прижимаясь к ногам матери, изображенный на ее фоне, он находится под защитой взрослого, тогда как сама женщина сидит между разведенными ногами своего мужа, и вертикали (спинка стула, стенки кушетки, руки мужчины) усиливают этот визуальный эффект, ощущение защищенности.

 

 

Эгон Шиле. Портрет умирающей Эдит Шиле

 

 

Тема семьи становится важной как никогда, поскольку Эдит беременна. Шиле не писал ей любовных писем, но часто портретировал, и понимая, что Эдит уже не сможет победить «испанку», он делает карандашный набросок своей жены. Это быстрая графическая зарисовка: высокая прическа, узнаваемые черты, чуть уставшее выражение лица с полуприкрытыми глазами, воротник платья, кольцо на пальце, 27.X. На следующий день Эдит, будучи на шестом месяце беременности, умерла, а через 3 дня, в день ее похорон, скончался и сам художник: «Война окончена, и я должен уйти. Мои работы следует показывать во всех музеях мира».

Информация с сайта Ильинская больница    https://ihospital.ru/ru/